Основы НЛП и успеха. Часть 4

Второй шаг для управления людьми благодаря НЛП

После того, как с целью мы определились, переходим к инструментам того, как добиться этого поведения. Как известно, повлиять на человека мы можем посредством наших слов и наших несловесных проявлений.

нлп примеры

Несловесные проявления (невербалика):

  • характеристики голоса (тембр, высота, громкость, ритм и скорость речи)
  • телесные проявления (положение тела, головы, выражение лица, темп дыхания и т.д.)

Для того, чтобы вы научились влиять на человека, необходимо, в первую очередь, уметь подстроиться под него, т.е. скрыто повторить его несловесные проявления.

Сделать это нужно так, чтобы он этого, естественно, не заметил. Далее говорить с ним: задавать вопросы, обсуждать идеи, вовлекать в общение и т.д. По ходу общения отслеживать его несловесные проявления и незаметно повторять их в своем теле.

Отследили невербальные проявления, подстроились сами, затем начали говорить про то, что нужно, и подвели человека к необходимому поведению.

Подстройка по невербалике позволит вам создать ощущение глубокого доверия при общении с вами. И это уже почти 50% того, что вам нужно было сделать во время этой коммуникации. Но есть еще одна задача – сделать так, чтобы человек сделал то, что нам нужно.

Что же делать, если доверия еще недостаточно?
Тут нам на помощь приходят ловкие инструменты коммуникации.

Третий шаг для управления людьми с помощью НЛП

Таких инструментов великое множество, и они очень сильны при воздействии на человека. Но, чтобы начать их грамотно использовать, необходимо освоить одно очень важное убеждение.

Убеждение НЛП: карта – не территория.

Оно означает, что все, что вы понимаете под словами и звуками никак не связано с тем, что понимает под теми же словами и звуками другой человек.

Когда вы говорите человеку слово, например: «дурак», ему нужно достать из своего личного опыта значение, которое он приписывает этому слову.

И только так он сможет вас понять. На самом же деле понимания здесь нет в принципе. Это, всего лишь, иллюзия вашего понимания.

Если у вашего собеседника под словом «дурак» смешные ассоциации, то он отреагирует на это бурным смехом. Если его ассоциации оскорбительны, то он может обидится или начать драться, чтобы защитить себя.

Благодаря такому пониманию вы сможете менять слова легко и просто. Потому что неважно что вы говорите и неважно как, главное – чтобы человек вас понял на уровне совершенного действия, или попросту изменил свое поведение: вынес мусор, отдал деньги, подарил цветы…

В словах нет истины, поэтому они могут быть любыми.

Главное – это поведение, которое вы хотите вызвать у человека.

Можно ли обманывать, все способы хороши?

Это не означает, что можно врать и заставлять людей делать то, что вам нужно. Думать так, было бы большой ошибкой, поскольку за вашим поведением есть последствия. Вам при воздействии на другого человека нужно учитывать эти последствия.

Если человек заметит обман, то это подорвет его доверие к вам. Поэтому обман не лучший инструмент, чтобы получить нужную реакцию от человека.

Продолжение следует…

Желаю успехов и большой удачи! Если эта статья оказалась для вас полезной, тогда ставьте лайк и задавайте ваши вопросы ниже под этой статьей.

С искренним уважением, Павел Сергиенко

Нажми на кнопку и поделись с друзьями:

Этот блог читают уже более 7000 человек

- читай и Ты