Избавиться от текучки или утонуть в трясине

Первым делом необходимо понять, что до тех пор, пока Вы не разберетесь с текущими делами, которые не имеют стратегического значения, вы будете сверх непродуктивным. Вы не сможете управлять своим временем, а значит своей жизнью.

рутина жизни

Вы можете осваивать таймменеджмент, самодисциплину и все что угодно, что повышает вашу эффективность, но продолжая делать неважные дела – вы будете очень неэффективны. Если дворник будет эффективнее подметать территорию с супер-метлой это не сделает его работу более важной и высокооплачиваемой, потому что, так или иначе, он занимается уборкой, а за это не будут платить больше.

Поэтому первым делом уберите из своей жизни все то, что высасывает из вас энергию. Решите все незавершенные задачи. Представьте, что вы пытаетесь ехать на автомобиле с приподнятым ручником. Большая часть ресурсов автомобиля при движении будет тратиться на то, чтобы преодолеть это сопротивление. Поэтому разогнаться у вас не получится.

Для того, чтобы опустить ваш ручник и разогнать вашу личную эффективность, выпишите список всех тех дел, которые накопились и которые вам нужно сделать сейчас или в ближайшее время. Возьмите прямо сейчас листок бумаги, ручку и в течении следующих 15-20 минут выписывайте все, что находится у вас в голове, выписывайте все незавершенные задачи.

Далее отсортируйте все выписанное по степени важности и срочности. Для этого можете создать табличку и разделить дела по этим категориям.

  Важно Неважно
Срочно Важные и срочные Неважные и срочные
Несрочно Важные и несрочные Неважные и несрочные

Перед тем, как что-то делать с этим списком решите, что из всех этих дел вы смогли бы делегировать? После этого поочередно принимайтесь за каждую из четырех групп.

Важные  и срочные дела впишите себе в план на следующую рабочую неделю и выполняйте их как можно усерднее. Важные несрочные дела впишите в план на следующие 2-3 месяца. Далее работайте над ними сразу по завершении всех важных и срочных дел.

С неважными делами нужно поступить как можно жестче. Вам придется либо выкинуть эти дела из своего расписания либо делегировать их. В этом случае вы сможете освободить себе как можно больше времени для важных областей вашей жизни.

Кстати, надеюсь понятно, что важные дела – это те, которые максимально влияют на достижение ваших долгосрочных целей. Если дело неважное, то оно связано с не приоритетными целями либо целями, которые не относятся лично  к вам.

В любом случае, действуйте по следующему плану: ненужное выкинуть, срочное сделать, важное и длительное спланировать. В таком подходе к своим текущим задачам вы обеспечите максимальную сосредоточенность на том, что приближает вас к целям и заветной мечте.

Надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезной.
Если так, то ставьте лайк и задавайте ваши вопросы ниже под этой статьей.

С искренним уважением, Павел Сергиенко

Нажми на кнопку и поделись с друзьями:

Этот блог читают уже более 7000 человек

- читай и Ты