Договориться можно обо всем

Часто ли вам приходиться договариваться с другими людьми? Попадаете ли вы в ситуации, когда люди говорят вам «нет» в ответ на ваши предложения или просьбы? В этой статье мы поговорим о том, как вести переговоры и успешно достигать цели в общении.

Чтобы не описывать какие-то пространные мысли о том, как правильно и как неправильно, давайте обратимся к практике и представим ситуацию обычных торгов. Помню, когда мы с женой были в Египте и там эти навыки очень помогали получать гораздо более выгодные предложения, чем те, которые предлагались изначально.

как вести переговоры

Другая ситуация, которую я помню — это возврат купленного товара сразу и на месте в крупном строительном гипермаркете. Все это происходило даже несмотря на то, что возврат у них был запрещен и на его рассмотрение в крайних случаях по регламенту должно было уходить 2-3 недели.

Третья ситуация, которая была в моей жизни была связана с возвратом средств за оказанные интернет-услуги, которые я у них не просил. Схожая ситуация часто бывает, когда вас без вашего ведома подписывают на какую-то услугу, например: оповещений или для скачивания рингтонов.

Хотя она и представляется незначительной, но компания по факту уже оказала услуги и очень не хотела возвращать деньги обратно. Мне же удалось вернуть свои средства благодаря разговору в течении 5-7 минут.

В общем, поделюсь своим опытом и теми принципами, которые отлично работают у меня.

Принципы ведения переговоров

Принцип первый. Настройтесь на окончательную и бесповоротную победу. Будьте готовы идти до конца. Это не значит, что нужно быть психом и ходить по пятам за человеком, но иметь такую готовность однозначно следует. Именно она придаст вам уверенности, твердости и непоколебимости в принятии важного решения.

Принцип второй. Мыслите по принципу и них мои деньги, у меня их товар. Осталось договориться о том, как совершим обмен. Но обмен совершим гарантированно и в общую пользу.

Принцип третий. Вызывайте для общения людей, которые могут принять решение. Если человек не принимает решения по поводу вашей ситуации, то просите позвать руководителя, которые сможете принять ответственность. Часто, это давит на самооценку человека, с которым вы общаетесь — никто не хочет показаться безответственным, особенно, перед лицом начальства.

Когда же перед вами руководитель — он также может пытаться «съехать» с темы разговора. В этом случае просите позвать руководителя следующего уровня, которому он подчиняется и который имеет возможность решить вашу ситуацию. Именно такой подход у меня хорошо сработал в строительном гипермаркете.

Принцип четвертый. Стремитесь задавать вопросы и получать ответы. Человек, который задает вопросы управляет коммуникацией. Тот, кто отвечает становится ведомым и выполняющим инструкции.

Принцип пятый. Откажитесь слышать «нет». Узнавайте, какие еще могут быть варианты решения вашей ситуации. Станьте «твердолобым» собеседником, который очень хочет, чтобы все было честно и по правилам, чтобы всем было выгодно.

Абсолютно уверен, что данные принципы принесут вам успех в любых переговорах. Эти переговоры могут носить немного жесткий характер, поэтому эту модель лучше применять тогда, когда обычные стратегии уже не сработали. В остальном, используйте эти принципы, и вы сможете достичь своей цели с легкостью.

Если эта статья оказалась для вас полезной, тогда ставьте лайк и задавайте ваши вопросы ниже под этой статьей.

С искренним уважением, Павел Сергиенко

Нажми на кнопку и поделись с друзьями:

Этот блог читают уже более 7000 человек

- читай и Ты